Ещё лет десять назад китайский дизайнер должен был учиться всему этому у иностранных дизайнеров. Но сейчас мы шаг за шагом идём к тому, чтобы иметь собственные независимые дизайнерские компетенции. Это помогает нам не просто обрести независимость, но и впоследствии самостоятельно создавать современные автомобили.
Это трудный процесс, потому что мы перерабатываем большое количество информации, работая с иностранными дизайнерами. И мы платим за это большие деньги. Но наша индустрия сильна. У неё есть большая поддержка, поэтому мы имеем шанс заявить о себе, используя наработанный опыт. Это один из лучших способов реализовать наши цели.
При этом мы всё ещё продолжаем учиться. И даже сейчас мы пытаемся зайти на ранее неизвестные нам территории. Например, искусственный интеллект и прочие технологии.
«Ридус»: Вопрос, которым задаюсь лично я и многие коллеги. Почему китайские компании чаще предпочитают разрабатывать кроссоверы с шести- и семиместной посадкой, в которых третий ряд плохо доступен? Не лучше ли всё-таки не размывать границы классов и не пытаться растягивать кроссовер до минивэна?
Карл Ксиа: Возвращаюсь к началу нашего разговора. В соответствии с позицией руководителя и нашего основателя машина должна быть такой, в которую ты можешь взять всю семью и отправиться не просто в путешествие, а в очень дальнюю поездку.
«Ридус»: Для дальнего путешествия третий ряд не совсем удобен. Там мало места и довольно тесно. Может быть, имело бы смысл для дальнего путешествия всё-таки разрабатывать минивэн или какой-то другой тип автомобиля?
Карл Ксиа: Да, это очень хороший вопрос. Но я сказал бы по-другому. Применяются Unibody (цельный кузов), Monocoque и Unibody (монокок и цельный кузов). Обычно мы используем только монокок, и это очень неудобно. Но потом у нас появилась возможность создания цельного кузова. Мы действительно думали сделать минивэн, но поняли, что это будет не очень удобно для пользователей в России. Поэтому решили создать внедорожник, который будет ещё и комфортным, причём для всей семьи. Он позволит получать больше приятных ощущений.
«Ридус»: Мы довольно долго тестировали ROX-01, в ходе чего столкнулись с одним неудобным моментом. Если в дальнюю поездку отправляется семья или группа более чем из пяти человек, с ними едет определённое количество багажа. При разложенном третьем ряде кресел его практически невозможно поместить в эту очень большую машину. Что можете сказать по данному поводу?
Карл Ксиа: Для такой цели предусмотрен специально разработанный багажник на крышу. Для этого на ней установлены рейлинги. С багажником на крыше вы можете использовать машину по полной программе и перевозить много людей с багажом. В зависимости от комплектации ROX-01 предполагает разное количество сидений: пять, шесть и семь.
Сейчас семья в Китае может иметь двух детей. Китайское правительство помогает многодетным семьям и смягчает политику, чтобы детей было ещё больше. Поэтому семья у нас может состоять из четырёх, пяти и даже большего количества человек. Мы хотим, чтобы каждый пассажир из семьи мог путешествовать комфортно.
Поэтому мы разрабатываем самые разные варианты размещения людей в машине. Даже если все места будут заняты, каждый из пассажиров будет иметь доступ к элементам комфорта и системам развлечения во время поездки. Например, можно использовать большой экран посередине салона. Это облегчает поездку и позволяет занять детей во время путешествия.
«Ридус»: Китай становится мировым лидером в производстве электромобилей. На данный момент электромобили по дизайну достаточно похожи на обычные автомобили с ДВС. Как вы считаете, должны ли вообще электрические машины отличаться внешне от классических машин с ДВС?
Карл Ксиа: Считаете, что они должны выглядеть по-разному? Думаю, здесь можно выделить сразу несколько важных моментов.
Во-первых, если мы попытаемся создать что-то более агрессивное или необычное, то потеряем много клиентов. Люди настороженно относятся ко всему необычному. Это то, что касается дизайна.
В техническом плане мы хотим дать потребителям возможность осуществлять более длинные путешествия, чего не так просто добиться при использовании классического электромобиля. В этом случае мы тоже можем потерять достаточно большое количество потребителей. Поэтому мы прошли большой путь к созданию автомобилей с комбинированными силовыми установками и в разработке соответствующих технологий.
А ещё есть тип клиентов, которые хотят купить автомобиль, который заменит их старую машину.
При этом такие люди вполне могут хотеть использовать новые технологии, включая электрическую тягу. Но большинство из них вряд ли захочет, чтобы их машина выглядела как-то сильно иначе, чем предыдущая. Таким пользователям будет легче принять вид классического автомобиля, чем какого-то супертехнологичного, футуристического или агрессивного.
Данная машина разрабатывалась для пользователей с семьями, которые будут путешествовать на ней. Поэтому она выглядит очень стильной, но не агрессивной.