Первый тест Rox 01 — брутального кроссовера, который маскируется под внедорожник

Polestones, Polar Stone, Jishi 01 — у этого автомобиля много имён. Под первым он известен на рынках Ближнего Востока, под вторым и третьим продаётся у себя на родине, в Китае. А в России с прошлого года 5,3-метровый кроссовер знают как Rox 01. Но есть ещё и неофициальное имя новинки: «китайский Дэф». Согласитесь, подражание актуальному Land Rover Defender вышло ещё более убедительным, чем у Jetour T2, который тоже часто сравнивают с «британцем».

Схожий дизайн-код налицо: вдохновение в образе Дефендера создатели крупного Rox черпали жадно. А результат в виде угловатого кузова с узнаваемой линией остекления и чуть ли не идентичными припухлостями арок получился таким, будто в компании старательно избегали стилистических расхождений. Нашлёпки на передних крыльях — и те в наличии! Даже удивительно, что решётку и диодную оптику для новинки молодой стартап Rox Motor из Шанхая решил сделать особенными, не как у островитян по ту сторону света.

С моделями Land Rover и Дефендером в особенности Rox 01 роднит не только внешний образ, но и отчасти конструкция. Нет, в основе не найти общих узлов или идентичных архитектурных решений, но кузов китайской модели сделан с широким применением алюминия, который предпочитают использовать и британцы. Из лёгкого металла изготовлены не только подрамники и компоненты шасси с независимыми подвесками, но и внешние элементы: двери, капот, крылья. Сама основа при этом — несущая и не подразумевает мощной рамы, принимающей на себя нагрузку на бездорожье. Да и начинка у Рокса не вездеходная.

Оборотная сторона хорошего уплотнения дверей — необходимость «непремиально» хлопать створками, чтобы те закрылись. В будущем Rox 01 оснастят доводчиками, а пока при открытии задних дверей электроника автоматически приопускает стёкла. И поднимает их после того, как дверь закроется. Так акустическая картина в салоне при постоянных хлопаниях становится более комфортной
Как и значительная часть вседорожного премиума из КНР, Rox 01 — новинка с гибридной силовой установкой, что не особенно читается в брутальном образе. Причём коллаборация электродвигателей и ДВС тут последовательная: бензиновый мотор сравнительно маленький и совсем не вращает колёса, выполняя роль зарядника. Турбированный четырёхцилиндровый двигатель B15F располагает 1,5 литра рабочего объёма и выдаёт 152 силы. Производитель этого двигателя — компания Xinchen China Power — имеет в активе сотрудничество с BMW и опыт установки ДВС под капоты гибридов Li Auto, с которыми Rox 01, к слову, намерен конкурировать в России.
Под пластиком не разглядеть мотора, но он там есть. 1,5-литровый 152-сильный ДВС B15F от Xinchen China Power в составе гибридной установки выполняет роль «заряжающего» — он не вращает колёса, а работает генератором электроэнергии, потягивая АИ-95 из большого 70-литрового бака

Питается мотор Рокса бензином АИ-95, за который при пустом 70-литровом баке на АЗС можно выложить до 4,5 тысячи рублей. Но и запас хода получается достойным. С учётом того, что подкапотная «четвёрка» не напрягается и расходует горючее временами и умеренно, паспортная дальнобойность в цикле WLTC выходит четырёхзначной: 1115 километров. Ещё большие значения добыты по китайской методике CLTC: 1362 километра. Реальный запас хода 2,6-тонной машины с пассажирами и багажом будет поскромнее, но возможность в бодром темпе добраться из Москвы в Петербурга и иметь запас для рывка обратно выглядит соблазнительно.

Колёса Rox вращают два электродвигателя, реализуя бескарданный полный привод. Передний мотор выдаёт 204 силы и 340 Ньютон-метров, а более мощный и тяговитый задний — 272 и 400 соответственно. Итоговая отдача — простая сумма характеристик (476 л.с. и 740 Нм), а питает тяговый тандем расположенная под полом батарея CATL на 56 киловатт-часов, которую можно заряжать и переменным, и постоянным током. Если использовать Rox 01 как типичный электрокар, пополняя запас не от молотящего ДВС, а с помощью розетки, то на зарядку до 80 процентов от мощной (100 кВт) станции должно уходить до получаса. Подпитка переменным 7-киловаттным током от городского терминала выйдет продолжительной — около девяти часов. Зато со 100 процентами заряда на борту чисто электрическая дальнобойность кроссовера по CLTC-циклу достигает 282 километров.

В меню щедро начинённого инфокомплекса Rox легко отыскать режимы, регулирующие работу гибридного привода, и выбрать один из трёх. С помощью них бензиновый «зарядник» можно усыпить или, наоборот, повесить на него обязанность зарядки аккумуляторов. Любителям более тонких настроек адресованы бегунки, определяющие пороговые значения заряда и разрядки батареи, а ещё Rox 01 предлагает тьму предустановленных ездовых калибровок. «Зажать» регулируемую подвеску на асфальте и распустить на кочках, выбрать требуемое усилие на руле, выставить настройки для преодоления мягкого песка, глубокой грязи и «нормальной каменистости», придушить страхующую электронику ради дрифта по песку и снегу (в меню есть такие программы) — всё это обнаруживается в системе совершенно внезапно и может удивить неподготовленного пользователя.

Программа для брода, индикация углов подъёма и крена, чересчур подробные описания рельефа — вещи из мира внедорожников. Но в действительности красиво оформленный и красочно поданный водителю арсенал режимов езды вряд ли будет востребован в реальной жизни. Во-первых, бороздить грязь и слякоть на красивой машине с не самым выдающимся клиренсом и батарейкой снизу решится не каждый. А во-вторых, Rox 01 талантливо едет в стандартной конфигурации, без дополнительных настроек со стороны водителя.

Пружинная подвеска с настройкой жёсткости получилась универсальной: деликатной, энергоёмкой, комфортной и совершенно тихой. С ней приятно на асфальте и комфортно на ямах, выбоинах и кочках, где большим и тяжёлым 21-дюймовым колёсам приходится тяжко. Трансляция в салон дорожной мелочи исключена полностью — под шасси тяжёлого Рокса расстилаются даже средние дефекты. А там, где хочется поднажать и порулить, лишь случайно включенный режим off-road, «распускающий» амортизаторы, может стать источником заметных кренов на вираже. Меняем на «Спорт» — и колебания кузова пропадают. Правда, и сама подвеска становится заметно более плотной, менее комфортной на участках с продольной волной или стыками полотна.

Настройки пухлого и не самого удобного в хвате руля до спортивных лучше не доводить. В излишней густоте «баранки» Rox просто нет смысла, да и само усилие как ни настраивай, сколь-нибудь натуральным не станет. А вот с режимами работы силового агрегата можно поиграться, обострив или затушив динамику 476-сильного гибрида. Самыми востребованными в ходе короткого первого теста стали яркий Sport+ (в нём обещаны паспортные 5,5 секунды до «сотни») и оптимальный в большинстве ситуаций «Стандарт», в котором не приходится деликатничать с педалью акселератора. При этом в каком бы пресете автомобиль ни находился, ускорение с места или хода получается не взрывным и не драматичным, а, скорее, убедительно-напористым. И самое важное для потенциального клиента Rox: с разрядкой батареи динамика не страдает.

Отдачей электродвигателей можно управлять точно, отмеряя необходимую в каждом случае дозу тяги. А там, где электротяга может стать препятствием (речь про бездорожье с его чувствительным к пробуксовке колёс покрытием), Rox даже с «асфальтовыми» калибровками ведёт себя послушно, позволяя не думать, какой из множества режимов активирован в данный момент. Не самая убедительная артикуляция подвески на облюбованном джиперами песчаном участке то и дело «поднимала» одно из колёс Rox в воздух. Но о том, что машина вот-вот встанет на три ноги, находясь в салоне, задумываешься лишь в короткий миг работы противобуксовочной системы. Ни откатов назад, ни грубости в работе привода, ни повторной «пересдачи» штурма сложной кочки — стоит ли хотеть чего-то большего от машины, заточенной не под оффроуд, а под путешествия?

И поездки на большие расстояния китайский кроссовер любит. Помимо упомянутой выше дальнобойности (при на четверть заряженной батарее и полном баке бензина борткомпьютер обещал 897 километров хода), к долгим заездам располагают отлично изолированный от внешнего шума салон и три ряда сидений, два из которых можно сложить «в горизонт» под загрузку вещей или установку фирменного спального матраса. Отделка панелей — дорогая, тактильно приятная и мягкая, а посадочные места, исключая компромиссную галёрку, предлагают подогревы и массаж (вентилируются только передние сиденья).

Дивану по центру интерьерщики Rox Motor предпочли раздельные кресла с индивидуальными подлокотниками. А различия в комплектациях лишь делают эти кресла более или менее крутыми. Условно «базовый» вариант — на фото. Оба пассажирских ложемента в коже наппа регулируются электроприводами, имеют встроенные подстаканники и пристяжные мягкие подушечки на подголовниках. А зауженные подлокотники в таком исполнении дают возможность прохода на третий ряд без необходимости складывать сиденья. Удобно!

В любой из версий средний ряд Rox 01 — двухместный, но есть варианты. Такая вариация считается базовой: раздельные кресла с проходом на галёрку снабжены регулировками, имеют подогрев и массаж

Добавим сюда панорамную крышу и выдвижной потолочный дисплей, на котором можно смотреть видео, играть в игры через подключённую приставку или активировать режим сна под треск костра или звуки леса, — и получим фактически бизнес-класс средней авиакомпании. К тому же именно такие сиденья можно сложить в ровный пол: навороченные кресла более дорогих модификаций так не умеют.

Задний ряд Rox 01 в теории могут занять трое. Но эти трое — в лучшем случае субтильные подростки среднего роста, готовые просидеть пару часов в обмен на «плюшки» вроде регулируемых спинок, подстаканников и зарядных гнёзд. А уже за их спинами в автомобиле начинается багажник — номинальные 535 литров «под потолок» в семиместной конфигурации и до 2202 л — при минимальной пассажировместимости. Закрыть распашную багажную створку помогает электродоводчик — единственный на всех пяти дверях автомобиля.

Придраться к материалам отделки и эргономике салона Rox очень сложно. Интерьерщики старательно избегали твёрдого пластика, а разного рода регулировок отрядили много
А вот передними дверьми Rox придётся хлопать — и сильно: развитый уплотнитель, позволяющий форсировать водные участки, не даёт закрыть их до конца лёгким касанием. Здесь выручили бы доводчики — и они на машинах скоро появятся. В остальном размашистое «бух» дверцей можно считать единственным серьёзным просчётом, чувствительным для премиального продукта. Ведь, как и сзади, за рулём и на переднем пассажирском кресле Rox 01 комфортно, а водитель вдобавок может настроить длину подушки сиденья.
На выбор — три варианта отделки: красивый белый, практичный чёрный и яркий оранжевый

Всё, до чего дотягиваются руки и ноги, — мягкое: либо кожаное, либо покрытое ворсом. Удобно разместиться за рулём можно быстро, а получать удовольствие в дороге помогут обогревы, вентиляция и массаж — с одной программой, но тремя уровнями интенсивности. И водителю, и пассажиру Rox предлагает беспроводную зарядку, но при этом не самую мощную (15 Ватт вместо привычных 50) и лишённую охлаждения.

Кнопок нет — поэтому буквально все операции, регулировки и настройку нужно проводить через центральный дисплей, ныряя из одного раздела в другой. Расположение вкладок в меню придётся вызубрить: шустрая 15,7-дюймовая медийка Rox напичкана ползунками и кнопками, а навигация по системе не самая очевидная. Поэтому режимы, о которых нельзя догадаться, могут быть найдены совершенно случайно. Например, программа «Питомец», переводящая настройки климата в комфортные для оставленных в салоне животных. Или режим кемпинга, полезный на стоянке во время отдыха в машине.

Сколько же стоит вся эта премиальность на гибридном фундаменте с логотипом неизвестного бренда? Минимум 9 169 000 рублей за условно семиместную вариацию Family — идентичную тестовому автомобилю. В оснащение такого Rox 01 входит всё, что относится к категории премиум: отделка, регулировки, три зоны климата, набор развлечений на борту и продвинутая начинка, которую можно калибровать и подстраивать. Доплаты в данном случае потребует расширенная чёрная отделка кузова — за тёмный декор, молдинги и колёса у покупателя попросят 70 тысяч рублей. А ещё Rox 01 можно дополнить аксессуарами: экспедиционным багажником, фиксированными подножками, тентом, защитой снизу, 20-дюймовыми «внедорожными» колёсами и мини-кухней, встраиваемой в полость багажной двери.

Что касается топа под названием Business Lounge, то такой вариант предлагается с роскошными вентилируемыми «SPA-сиденьями» второго ряда и двухместным задним диваном и оценивается в 9 379 000 рублей, не считая доплаты за опциональную чёрную отделку и аксессуары. Всем автомобилям полагается официальная гарантия в 5 лет или 150 000 километров, чем не могут похвастать главные конкуренты модели — «параллельные» паркетники Li Auto. Но к беджу и имиджу Rox симпатизирующий условному Li L8 покупатель с деньгами должен привыкнуть.

Ну а «серый» ввоз Роксов, предлагаемых на 2–3 миллиона дешевле, импортёр марки в России настроен исключить: машинам, въезжающим в Россию по параллельным схемам, с декабря 2024 года грозит отключение салонных экранов, а разблокировка электроники потребует затрат. Ход логичный (хотя его законность ещё только предстоит выяснить), ведь закрепиться в России компания намерена прочно, потеснив неофициального, но получившего кредит доверия соперника. Да и в сравнении с примелькавшимися Li Auto дефендероподобный Rox выглядит настоящим внедорожником и продвигает образ универсального гибрида для путешествий без излишней брутальности. Помешать могут разве что высокая цена и околонулевая узнаваемость молодой марки.

Источник: https://auto.ru/mag/article/rox-01-pervyy-test-krossovera/

Автор: Константин Новацкий